Урок 34.
Первая медицинская помощь при утоплении.

Цель:
1) Познакомиться с механизмом смерти при утоплении.
2) Научиться диагностировать утопление.
3) Научиться правилам проведения сердечно-лёгочной реанимации.

Учебные вопросы:
1. Механизм смерти при утоплении.
2. Диагностика утопления.
3. Правила проведения сердечно-лёгочной реанимации.

Учебный вопрос № 1: Механизм смерти при утоплении:
Утопление - закрытие дыхательных путей водой (или другой жидкостью), грязью, илом, нечистотами.
Механизм смерти: смерть наступает от кислородного голодания, вследствие механического препятствия поступлению воздуха в лёгкие.
Этапы утопления:
-глубокие вдохи в момент погружения и затем задержка дыхания,
-одышка,
-агональные вдохи.

Учебный вопрос № 2: Диагностика утопления:
А) Внешние признаки: мелкопузырчатая пена в области отверстий носа и рта, которая образуется в судорожном периоде вследствие спазма бронхов из-за смешения воздуха, воды и слизи. Пена, иногда, заполняет дыхательное горло и трахею (стойкая, сохраняется при подсыхании). Бледность кожных покровов (на трупах), наличие "гусиной кожи" объясняется сокращением мышц выпрямителей волос. Трупные пятна имеют розовый оттенок.
Б) Внутренние признаки: вода в лёгких, желудке, микроорганизмы водоёма в крови, тканях.

Учебный вопрос № 3: Правила проведения сердечно-лёгочной реанимации:
Возвращение к жизни извлечённого из воды может быть эффективным в период клинической смерти.
Но нередко возвращённые к жизни погибают в ближайшие часы и дни из-за отёка лёгких либо пневмонии.

1) Терминальное состояние - конечная стадия жизни, пограничное состояние между жизнью и смертью. После прекращения сердечной деятельности и дыхания организм переходит в состояние мнимой жизнедеятельности на 5-6 минут и переходящей в биологическую смерть.

2) Искусственное дыхание: искусственная вентиляция лёгких.
А) Непосредственные показания для И.Д.: -отсутствие дыхания; -редкое, поверхностное дыхание; -периодическое дыхание; -клиническая смерть.
Б) Механизм лечебного действия: -вентиляция лёгких; -восстановление рефлекторным путём функций центральной нервной системы; -улучшение кровообращения; -восстановление сердечной деятельности. 25-30 раз в минуту.

3) Ручные способы И.Д.: 120 видов.
Экспираторные (активный выдох).
Экспираторно-инспираторные (активный выдох и активный вдох).
Инспираторные (активный вдох).

Способ Говарда, вдох и выдох.
Способ Шефера, выдох и вдох.
Способ Хасселта-Шюллера, вдох и выдох.
Способ Силвестера, вдох и выдох.
Способ Нильсена, выдох и вдох.
Способ Каллистова, выдох и вдох.
Способ, Поворот на бок, выдох и вдох.
Способ, Сжатие груди и поднятие одной руки, выдох и вдох.
Способ, Сжатие груди и поднятие рук, выдох и вдох.
Способ, Давление на грудь и поднятие рук, выдох и вдох.
Способ, Давление на спину и поднятие за бёдра, выдох и вдох.
Способ Флашара.
Способ Далена с ремнём.

Скачать урок можно здесь.

Зачётный класс

Задание на дом

Задание на дом:
учебник ОБЖ §9.3 стр. 122-133
Требования к учащимся по уровням знаний:
Уровень "3" (удовлетворительно): уметь диагностировать утопление.
Уровень "4" (хорошо): знания уровня "3" + знать механизм смерти.
Уровень "5" (отлично): знания уровней "3", "4" + знать правила проведения сердечно-лёгочной реанимации.

Используются технологии uCoz